15 Апреля 2025

Россию вот-вот примут обратно в мировую футбольную семью. По крайней мере, если верить заявлениям босса ФИФА Джанни Инфантино, сделанным на конгрессе УЕФА в Белграде, шанс на такой исход есть:

- Мы должны использовать каждую возможность, чтобы объединять людей, а не разъединять их, – сказал он, излучая оптимизм, словно за кулисами его уже ждут на дружеском чаепитии с российскими сборными. Вопрос лишь в том, не является ли вся эта экспрессия очередным витком политических игр, где спортивная дипломатия облачается в доспехи миротворца, но зачастую лишь отсиживается в тени громких фраз.

 

«Ждали, ждали и, может, дождались?»

После долгого изгнания российские клубы и сборные в глазах мирового футбола словно стали диковинными персонажами из легенды, которых кое-кто в Европе будто и хотел бы вернуть «уже завтра», но всякий раз останавливается на полпути, опасаясь возгласов: «Ах, как не вовремя!». Ведь «бойкот» – cлово, которое в последнее время звучит громче фанатских кричалок на многих стадионах. И что-то подсказывает: Инфантино не горит желанием нарываться на очередные скандалы с целой группой федераций, которые выставляют политическую повестку выше принципов спортивного единства.

Да, в кулуарах может вестись «дружеская болтовня» чиновников, но кому, как не нам, знать, что на бумаге эти разговоры часто тают, как весенний снег.

 

Британский намёк

Британцы, которые обычно не спешат раздавать авансы российскому футболу, на сей раз тоже проявили активность. В Independent, словно намекая, что УЕФА уже готовит «дорожную карту», прямо заявили:

- Есть высокопоставленные футбольные деятели, которые хотели бы вернуть Россию хоть завтра.

Но и тут включается любимая тактика осторожных формулировок: «не все так однозначно», «остаётся дождаться», «есть барьеры». Дежурный набор оборотов, за которыми может скрываться как реальный прогресс, так и пустая дипломатия.

Инфантино тоже, похоже, очень хочет выглядеть миротворцем. В Белграде он вещал о том, что если Россия вернётся в футбол, то это будет значить, что «всё разрешилось», пишет ТАСС. Верит ли он сам в это? Или же это классическая уловка, когда пытаются сыграть на публику, приравняв возвращение сборной к символу глобального мира? Пока что главе ФИФА удаётся сохранять образ «отца семейства», которого любят в самых разных концах света, ведь реальные шаги – не его сильная сторона, а громкие заявления – вполне в духе современной спортивной дипломатии.

Помнится, совсем недавно УЕФА (со слов президента Александера Чеферина) хотел хоть как-то допустить юношеские сборные России, да вдруг наткнулся на лавину негодования с угрозами бойкота. Почему теперь ситуация должна развернуться на 180 градусов? Изменился ли политический фон настолько, чтобы этим бойкотам не сбыться? Вопрос открыт.

 

Ощущение дежавю

Скептики напомнят: уже не первый раз мы слышим «да, вот-вот», но календарь по-прежнему не радует, а сборную Валерия Карпина мы видим лишь в товарищеских матчах с командами, которых многие европейцы и в упор не замечают. Пять, шесть, семь побед – статистика впечатляет, но громких названий в списке соперников нет. Нам-то хочется ощутить этот адреналин отборочных игр, но спортивная геополитика сложнее любого видеоповтора VAR.

Как бы то ни было, нельзя отрицать, что настроение в высоких кабинетах меняется. А раз Инфантино высказался публично (и не где-то, а на конгрессе УЕФА, в присутствии всего европейского футбольного бомонда), значит, сигналы действительно пошли. Будущее в руках переговорщиков: если они сумеют преодолеть политические «мины» – российские сборные вернутся на мировую арену быстрее, чем мы ожидаем. Если нет – новые громкие заявления так и останутся в архиве цитат о «важности единства людей» и «футболе, который существует для всех».

 

Пока лишь сигнал, но очень громкий

Главное, на что стоит обратить внимание, – удивительная синхронизация. Президент ФИФА заявляет об открытости к диалогу; европейские СМИ осторожно вбрасывают инсайды про «дорожную карту»; российские футбольные руководители всё смелее говорят про конкретные сроки. Риск есть, но и шансы растут. Впрочем, мир футбола никогда не был чист от политики. Так что, слушая эти новые мантры про «объединение», не стоит терять бдительность.

Да, Инфантино как бы говорит: «Заходите, мы только рады!» – но между строчек всё равно читается: «Когда всё будет решено, и все будут согласны». А значит, мяч не только на нашем поле. Впрочем, хочется верить, что в следующий раз официальные лица приедут не с речами о «надежде», а с реальными правилами возвращения. И вот тогда слова сменятся делом.

В конце концов, на зелёном поле все равны. И если, как напоминает глава ФИФА, «футбол объединяет», то пора бы ему и объединить – а не рассказывать сказки о будущих чудесах. Чем ближе дело к результатам, тем громче звучат заявления. Будем надеяться, что на сей раз они не канут в пустоте. Потому что Россия очень соскучилась по настоящему мировому футболу. И, судя по всему, сам мировой футбол – по России тоже, как минимум на словах.

Источник: euro-football.ru

***

УЕФА выставил три условия России для возвращения в международные турниры

Как сообщает РПЛ Inside, Союз европейских футбольных ассоциаций настаивает на том, чтобы сборная России домашние матчи проводила на нейтральном поле. Это позволит избежать проблем с логистикой.

Весь персонал российской национальной команды, в том числе и футболисты, должны игнорировать любые вопросы журналистов на политическую ситуацию. Также надо будет воздерживаться от любых политических заявлений.

К матчам за сборную России не должны привлекаться игроки, которые в последние годы выступали с резонансными политическими заявлениями.

По данным источника, переговоры с РФС ведутся с учетом того, что при положительном их исходе сборная России сможет выступать на международной арене под национальным флагом и с гимном.

Источник: football24

chevron_leftВозврат к списку