28 Октября 2023

26 октября, состоялось заседание исполкома РФС, в повестке дня которого не было вопроса о переходе в Азию. Об этом и многом другом корреспондент «РБ Спорт» поговорил с генсеком РФС.

 

— На заседании исполкома в зале не было не только президента РФС, но и нескольких членов исполкома. Есть ли меры воздействия для тех, кто не ходит в должность? Возникает ощущение, что исполком — организация, куда можно ходить, а можно и не ходить, общаться по видео.

— Вопрос интересный, с подвохом. Начал бы с того, что президент присутствовал по видеосвязи, мы ждали его, но были экстренные события, так случилось.

— Что случилось?

— Есть мероприятия в его работе, в том числе связанные с участием в совещаниях и мероприятиях государственных органов, он просто не успевал приехать. Члены исполкома ждали 40 минут, мы обсудили это и приняли решение, что всем будет комфортно, если президент будет руководить заседанием исполкома по видеосвязи. Формат видеосвязи возможен и для других членов исполкома. Кто-то был в отпуске, не мог присутствовать лично.

— Давно не видел на заседаниях Леонида Федуна.

— Действительно, он последний раз участвовал в весеннем заседании, на котором принимали реформу компенсационных выплат за подготовку игроков. Члены исполкома своевременно приглашаются на заседания, повестка дня рассылается, но, к сожалению, он не смог присутствовать.

— Леонида Арнольдовича не было и по видеосвязи?

— Сегодня нет.

— Представитель от «Динамо» Юрий Соловьев присутствовал?

— Он, как правило, присутствует по видеосвязи. Надо посмотреть, был ли он сегодня. По-моему, да.

— У вас не вызывает аллергии то, что люди или избираются, или включаются в список, а затем или не ходят на заседания, или присутствуют на нем по видео? Нет ощущения, что это снижает статус собрания?

— Нет, не возникает. Члены исполкома, за редким исключением, принимают активное участие в его работе. Если кто-то в определенную дату не может присутствовать, всегда есть видеосвязь.

— Была ваша цитата о том, почему РФС остается в УЕФА: «Вы же для своего ребенка желаете лучшего? Вот и РФС желает лучшего для российского футбола». Получается, вы — папа российского футбола.

— Я? Я генеральный секретарь РФС.

— Но вы провели аналогию с детьми.

— Приводил пример, чего хотим достичь — чего-то хорошего для футбола или чего-то плохого? Плохого никто точно не хочет. Мы пытаемся найти лучшее решение.

— Означают ли ваши слова то, что в Азию РФС точно не пойдет?

— Нет. Я сказал о том, что в настоящий момент наш приоритет — восстановить свой статус полноправного участника в системе УЕФА. Это наша цель номер один. Это не означает, что мы отказываемся от перехода в Азию. Очередной срок для принятия решения — 1 января — приближается.

— Как будет приниматься решение?

— Будут консультации с членами исполкома. Есть те, кто считает, что переходить в Азию нужно.

— Вы имеете ввиду Дениса Соловьева, - поддержу его мнение.

— Не только. Таких членов исполкома несколько. Но решение, которое было принято в конце прошлого года, было принято единогласно.

— Ваша позиция?

— Считаю, что нам важнее сохранить членство в УЕФА, нежели неподготовленно перейти в Азию. Неподготовленно — исходя из позиции ФИФА.

— Из слов Александра Валерьевича возникает ощущение, что во взаимоотношениях с УЕФА мы генерируем искусственный позитив. Но в то же время за 2 года мы пропустили ЧМ, пропустим Евро и, вероятно, еще один чемпионат мира. Зачем, на ваш взгляд, такие позитивные отношения?

— Эти отношения приводят к шагам, которые проявляются и в решениях УЕФА, и в решениях ФИФА, в том числе о постепенном допуске наших команд к турнирам. Они начинают об этом думать, это важно. Напомню, что сама по себе смена конфедерации вопросов не решает. Если мы перейдем в Африку или Азию, это не означает, что там мы сможем принимать участие в соревнованиях, у нас есть запрет со стороны ФИФА.

— То есть — есть бумага от ФИФА, которая запрещает нам участвовать в официальных соревнованиях.

— Да, во всем мире. Это бумага действует во всем мире. И в случае выхода из УЕФА она не отменяется автоматически.

— Вариант, при котором после переговоров в Азии мы бы заручились поддержкой более 20 членов — это бы позволило снять бан?

— К сожалению, это не означает, что ФИФА изменит свою позицию. Шаг по смене конфедерации без понимания того, что будет дальше, — это шаг волюнтаристский. Это прыгнуть в омут с головой и думать, попадешь на камень или нет, глубоко или мелко. Нужно убедиться в том, что ФИФА будет за отмену соответствующих ограничений.

— Но у нас было два года, чтобы в этом убедиться.

— До настоящего момента ФИФА не была готова двигаться в части отмены своего запрета.

— По каким причинам? ФИФА выгодно, чтобы Россия оставалась в УЕФА?

— Есть разные причины. Могу только констатировать — есть запрет на участие в официальных соревнованиях вне зависимости от того, в какой конфедерации они проводятся.

— И запрет бессрочный?

— Да.

— Вопрос смены конфедерации разрешительный со стороны ФИФА или просто уведомительный с нашей стороны?

— По отношению к ФИФА — уведомительный. Мы можем поменять конфедерацию. Но доступ к международным соревнованиям получаем, только если есть разрешение от ФИФА. Мы можем быть включены в АФК, но останемся в том же статусе, что и сейчас.

— Но почему, следуя этой логике, вы уверены, что добиться от УЕФА разрешения играть в турнирах УЕФА будет проще, чем добиться от ФИФА разрешения играть в турнирах в АФК?

— Потому что УЕФА в ходе переговоров, которые идут год, - как администрация, так и исполком, совершают определенные шаги навстречу РФС. Мы видим это искреннее желание стабилизировать ситуацию. УЕФА за то, чтобы РФС остался, их текущая ситуация тоже не устраивает.

— Не считаете, что разрешение играть российским юношам, которое дал УЕФА, просто невозможно исполнить. Тут есть цинизм и нет искренности.

— Считаю, что решение исполнить возможно. Но я могу представить, с каким объемом проблем сталкиваются коллеги. Тем не менее, считаю, что это решение возможно исполнить.

— Даже при том составе групп и при том, что осталось несколько групп, которые играют в ноябре?

— Каждый день уменьшает шансы. Но тем не менее, УЕФА рассчитывает допустить нас со следующего года.

— То есть решение, принятое УЕФА в сентябре о допуске наших юношей, - бессрочное?

— Да.

— Вы говорите об искренности УЕФА в помощи нам. Но действия, напротив, показывают цинизм — лишь бы РФС не ушел.

— Они действительно не хотят, чтобы мы уходили в АФК. Проблемы, связанные с допуском или недопуском России, позицией других федераций, им совершенно не нужны. Если бы не было желания сохранить Россию, отпустили бы на все четыре стороны.

— Но по факту мы пропускаем один Евро и два чемпионата мира.

— На чемпионат мира допускает ФИФА, это не вопрос УЕФА.

— Кто от РФС ответственен за переговоры с Азией?

— В составе РФС есть ряд коллег, кто общается с АФК. Фамилии всех трех основных лиц вы знаете — президент федерации, генеральный секретарь и Алексей Сорокин.

— Насколько справедливы мнения о том, что против нас там точно будут Япония, Южная Корея и Австралия?

— Наверное, еще Сингапур. Это же простое рассуждение, исходя из логики голосования на Генассамблее ООН по ряду вопросов. Но это гипотетические рассуждения. В АФК есть случаи непримиримых конфликтов между странами, входящими в состав конфедерации, - Индия и Пакистан. Ирак и Иран. При этом все эти страны входят в состав АФК.

— Есть ли аналитический документ у РФС, который оценивает переход в АФК и который мы могли бы посмотреть?

— Есть. Он не публичный. Есть вопросы, которые находятся в непосредственной работе. Они влияют на тактику наших взаимоотношений. Если вы считаете, что как только случилось отстранение России, мы не проработали большее число сценариев, чем обсуждаемое сейчас в публичном пространстве, вы заблуждаетесь.

— Какие есть сценарии, кроме как остаться в УЕФА или перейти в АФК?

— Есть сценарий исключения РФС из состава членов ФИФА. Мы должны понимать, что делать с нашим футболом, в том числе если это произойдет.

— Сценарий, о котором вы говорите, аналогичен тому, что случилось между МОК и ОКР после признаний нами новых территорий?

— Это может произойти и по другим обстоятельствам. Все варианты реагирования были составлены.

— Конфликт Израиль — Палестина не вызывает вопросов в том плане, почему к федерациям футбола этих стран не приняты такие же жесткие меры, как и по отношению к РФС?

— А у вас не вызывает?

— Вызывает громадные вопросы.

— Поэтому и считаю, что те решения, которые были приняты в отношении РФС, абсолютно непоследовательные и незаконные. Не эксперт в политике и не комментирую ситуацию с конфликтом Израиля и Палестины, но если говорить о ситуации, в которой оказался футбол, то она похожа. Мы в марте 22-го года задавали вопросы о том, что будет делать ФИФА и любая конфедерация, если что-то подобное произойдет в мире?

— Какой был ответ?

— Его не было.

— Когда принимали новый лимит, говорилось о возможности пересмотра формата каждые два года. Как смотрите не возможность перемен по итогам этого сезона?

— Считаем, что лимит нужно оставлять. Единственный момент — мы говорили о том, что предусматривалась возможность выплаты клубам, которые используют молодых россиян — за каждую минуту, проведенную ими на поле. Возможно, к этому вопросу вернемся.

— Это связано с тем, что в некоторых клубах появились колонии латиноамериканцев?

— Это связано с тем, что нам кажется правильным поддерживать развитие молодых игроков. Это задача национальной спортивной федерации. При этом во многих российских клубах большое количество молодежи, они должны получать определенных бонус за это.

— Как смотрите на возможную реформу РПЛ, что включает в себя и реформу Кубка России — это включает в себя и сокращение групповой стадии турнира.

— В среду было первое заседание, вопрос не очень проработан, изложен только на уровне идеи. С этой идеей мы знакомы более полугода, пока ничего не изменилось. Мы предложили идею перевести в конкретный план реализации, - по календарю. Презентация была прекрасной, идея интересная, но нужен календарь. Мы договорились проработать эту идею.

— Как относитесь к идее матча сборной России со сборной легионеров РПЛ — возможно, это вызовет интерес.

— Такой вариант у нас был летом, когда неожиданно отменился матч с Камеруном. Но легионеры были в отпусках, и от идеи отказались. В принципе, идея такого матча - одна из возможных.

— Обсуждается идея включения белорусских клубов в систему нашего футбола. Но как это возможно без риска санкций УЕФА к Белоруссии?

— Мы обладаем только той информацией, которую получили из открытых источников. Насколько знаю, белорусские коллеги в такой же ситуации. Если говорить про нормативно-правовое регулирование, вы совершенно правы — для подобного решения требуется разрешение УЕФА и ФИФА.

— Правда ли, что существует некий большой проект инициативной группы о вхождении России в АФК, при этом наша страна войдет туда нерядовым членом.

— Не существует нерядовых членов. Но если говорить о тех сценариях, которые мы готовили, то сценарий вхождения РФС в Азиатскую конфедерацию должен быть очередным шагом в развитии и самой АФК. Соответственно, нужны определенные передовые технологии, которые используются при организации турниров в Европе. Их надо использовать и в Азии, делать их соревнования гораздо более интересными, привлекательными и зрелищными, чем есть сейчас, несмотря на все несомненные достижения и заслуги, которые есть в АФК.

Источник: «РБ Спорт»

chevron_leftВозврат к списку